Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.10.2020, 09:08

МАОУ СОШ № 8

Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [93]
Главные новости [83]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники России
Что ты знаешь о защите персональных данных?
"Я ДОВЕРЯЮ"
Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
ПРОЕКТОРИЯ

График онлайн-уроков в 2019 - 2020 учебном году
"НАВИГАТОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"

ГИА 2020-2021

ГИА 2020-2021


На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФИПИ) опубликованы проекты документов 2021 года, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (далее ОГЭ) для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для общественно- профессионального обсуждения. Они также дают возможность будущим участникам ОГЭ и ЕГЭ, преподавателям составить представление о том, что ждет участников на экзаменах в новом учебном году. 

В 2021 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам. Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии также отсутствуют, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.

Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму. Это позволило включить в работу задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять (треть от общего количества заданий). Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо.

В КИМ ЕГЭ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинение но одному из 'трёх исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей.

Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9 в КИМ ЕГЭ по русскому языку. Уточнены формулировка задания 27 и критерии оценивания. Также изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 59. 

Обновлено задание 7 с кратким ответом в КИМ ЕГЭ по литературе. Теперь в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина (или литературных факта).

 

Из-за эпидемиологической ситуации ОГЭ в 2020 году проведен не был. Тем не менее в проекты КИМ 2021 года внесен ряд изменений по сравнению с КИМ, разработанными для проведения экзаменов в 2020 году.

В КИМ ОГЭ по иностранным языкам - внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел 1 экзаменационной работы состоит из 11 заданий с кратким ответом: в заданиях 1-4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять их содержание и выбрать правильный отвез из предложенного перечня: в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между ними и рубриками (есть одна лишняя рубрика); выполнение заданий 6-11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного текста/таблицы. В разделе 4 экзаменационной работы в задании 35 необходимо написать личное письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания.

В экзаменационную работу по химии внесены изменения в формат следующих заданий: в заданиях 2 и 3 требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания; в заданиях 5, 8 и 16 требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне пяти вариантов (множественный выбор ответа); в заданиях 4 и 12 требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

В КИМ ОГЭ по биологии произошло сокращение общего количеств заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы.

Для усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий в КИМ ОГЭ по математике уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13) и числовых выражений (задание 8) в одно задание на преобразование выражений. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях.

По литературе суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

В КИМ ОГЭ по истории общее количество заданий увеличено с 21 до 24: в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний но всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Общее количество заданий в КИМ ОГЭ  по обществознанию осталось неизменным. Количество заданий с кратким  ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13. Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

В КИМ ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

В связи с существенными структурными изменениями КИМ ОГЭ по отдельным предметам за выполнение всех заданий экзаменационной работы максимальное количество первичного балла изменено:

по математике - уменьшено с 32 до 31 балла;

по литературе - увеличено с 39 до 45 баллов;

по истории - увеличено с 34 до 37 баллов;

по обществознанию - увеличено с 35 до 37 баллов;

по физике - увеличено с 43 до 45 баллов.

Структура и содержание КИМ ОГЭ по русскому языку, географии и информатике остались без изменения.

ФИЛИ приглашает педагогическую общественность принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения к проектам КИМ ОГЭ-2021 и КИМ ЕГЭ-2021 принимаются до 30 сентября 2020 года на электронный адрес: fipi@fipi.ru.


Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Поиск
Вход на сайт
Календарь новостей
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Министерство образования Саратовской области
Министерство просвещения России
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учрежденияхи
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал государственных услуг

МАОУ СОШ № 8 © 2020
uCoz